У предпринимателей всегда есть кассы Атол. Проверка связи с ОФД 11Ф, 90Ф, 30Ф, 55Ф – больная тема. Сделаем тест связи и в целом узнаем, как проверить соединение. Часто возникают такие проблемы.
Проверка связи с оператором фискальных данных
Для правильной работы кассы нужно провести проверку соединения. Первым делом проверка обязательно осуществляется после регистрации контрольно-кассовой техники в Федеральной налоговой службе, а также при использовании фискальных накопителей. Если этого не сделать, квитанции не попадут в ОФД.
Процесс выполнения диагностики (обязательно подключить интернет для этого):
- Производим запуск контрольно-кассовой техники (для этого нужно удержать кнопку ЧЛ и дождаться шестого звука.
- Процесс пошел в действие. Занимает такая диагностика около 5 минут.
Заметьте, что это актуально с версиями выше 2908. Если у пользователя версия ниже нужной, необходимо проделать следующие пункты (поможет в этом драйвер контрольно-кассовой машины на устройстве с подключенным фискальным регистратором):
- Производим запуск тест драйверов контрольно-кассовой техники.
- Переходим в нижний уровень меню.
- Нужно произвести активацию пункта «Включения аппарата».
- В меню режима нужно выбрать 0.
- Необязательно устанавливать пароль, входим в систему.
- Нужно вписать команду 82 01 06 00 в режиме потока (необходимо обратить внимание, что это команда является нижним уровнем и вводится с пробелом через каждые две цифры).
- При нажатии кнопки выполнения процесс сам запускается.
При условиях успешного выполнения двух проверок аппарат должен сделать печать на бумаге с «Диагностика завершена успешно». При перебоях будет тоже самое, только «Диагностика прошла с ошибкой».
Какие ошибки могут появляться?
Самыми распространенными проблемами при диагностике отправки документов на кассе могут быть:
- неподключенный USB-гаджет (например, поврежденный кабель, входы БУ контрольно-кассовой техники или отсутствие его подключения);
- проблемы с модулем связи (в пример можно взять wi-fi);
- не произведено подключение к ОФД;
- EoU приложение не найдено;
- отсутствие подключения сервера;
- 3895 неправильная длина;
- если была произведена большая партия неотправленных оператору чеков, то фискальный накопитель может отказаться работать;
- ОФД не дает ответа.
Как решить проблемы?
Что вы можете сделать со своей стороны:
- Проверить на работоспособность и стабильность интернет-подключение или источник интернета (модем).
- Проверить, работает ли кабель, разъемы и подключение ККТ.
- Возможно, был обычный сбой сети.
- Проблема может быть с секретными ключами, тогда возвращайте ФН по гарантии.
- Удостовериться в грамотном введении порта, а также адресов.
- Посмотреть результаты EOU. При обнаружении «socket close» нужно получить от ОФД ответ по этому вопросу.
- Если не происходит запуск EOU, то нужно переустановить ДТО от администратора.
- Не настроена служба EOU, то есть отсутствует утилита, которая обеспечивает вывод кассы. Удостовериться в этом можно легко: перейдите в меню «Пуск» — «Выполнить» — напишите «Службы» и запускаете от администратора. Из предложенных вариантов найти нужную службу и выставить настройки «Состояние» — «Выполняется», при этом тип запуска – автоматический.
Нужно знать: если в чеке в конце пишется «ОФД не отвечает», но документы продолжают отправку, то все нормально. Самое важное — проведение документации.
Теперь вы знаете, как осуществляется проверка связи с ОФД – Атол 11Ф, 90Ф, 30Ф и др. Делайте тест связи, чтобы проверить соединение. Помните, что если чеки не будут поступать в налоговую в течение месяца, то кассовый аппарат заблокируют, а это остановит всю работу.